ЕГЭ и ГИА
Как подготовиться к ЕГЭ и ГИА?
УЧЕНИКАМ
1. Существуют два варианта подготовки к ЕГЭ - самостоятельные занятия и посещение спецкурса. Самостоятельная подготовка требует силы воли. Раз в неделю выполняйте части «A» и «B», раз в две недели пишите сочинение, которое может проверить учитель.
2. Обязательно дочитывайте задание до конца. Если написано «найдите предложение», то ищите одно предложение, а если «найдите предложения», то несколько.
3. Если кажется, что среди вариантов нет правильного, его можно найти методом от противного. Пример из части «А»: «В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?». Сначала можно исключить неправильные варианты, чтобы остался один правильный.
4. Не ищите лёгких путей. Одна из моих учениц получила 100 баллов благодаря тому, что во время подготовки специально выбирала самые сложные варианты тестов и сочинений.
РОДИТЕЛЯМ
1. Узнайте у педагога, готов ли ребёнок к ЕГЭ. Сориентироваться помогут результаты пробных экзаменов, а также тесты, которые школьник делает самостоятельно.
2. Определите, нужен ли ребёнку репетитор. Если он хочет поступить в престижный вуз, где есть бюджетные места, то принципиально получить именно высокий балл. Если же речь идёт о поступлении на коммерческой основе, то оплачивать дополнительные занятия не стоит.
План работы
учителя биологии Кузнецовой Ольги Владимировны
по подготовке учащихся к ГИА
В 2013 – 2014 учебном году
Месяц |
Мероприятие |
сентябрь |
|
октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
апрель |
|
май |
|
Июнь |
|
План подготовки к ЕГЭ по биологии в 11 классе.
Учитель биологии Кузнецова О.В.
2013-2014 учебный год
Организационный блок.
1.Ознакомление с Положением о проведении ЕГЭ. Сентябрь.
2.Определения перечня учебного и учебно-методического материала. Сентябрь.
3.Ознакомление родителей через классного руководителя о правилах проведения экзамена по биологии. На родительских собраниях в течение года.
4.Нормативно-правовая база проведения ЕГЭ. Сентябрь.
5. Методика работы с источниками биологической информации. Сентябрь.
Учебный блок.
1.Ознакомление с контрольно- измерительными материалами прошлых лет.
2.Решение задач частей А. В. С. Методика заполнения экзаменационных документов.
3. Проведение групповых консультаций. Еженедельно по вторникам
4. Проведение индивидуальных консультаций. По необходимости и по просьбе учащихся в любой учебный день недели.
5. Проведение консультаций во время каникул по договорённости с другими учителями-предметниками.
6. Проведение текущего тематического контроля с последующим анализом результатов.
7. Проведение пробного экзамена по биологии
8. Анализ полученных результатов и последующая корректировка деятельности учителя и учащихся в зависимости от результатов пробного экзамена.
9 Проведение итогового тестирования по итогам полугодий и учебного года.
План последовательного изучения материала курса
1. Предмет и методы биологии.
2. Уровни организации живых систем.
3. Свойства биологических систем.
4. Клеточная теория. Клетка как биологическая система.
5. Вирусы – неклеточные формы.
6. Организм как биологическая система.
7. Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии.
8. Организм человека.
9. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
10. Закономерности наследственности и изменчивости.
11. Селекция.
12. Основные систематические категории.
13. Надорганизменные системы.
14. Эволюция органического мира.
15. Антропогенез.
16. Биология растений.
17. Биология животных.
18. Биология человека.
19. Выполнение тренировочных экзаменационных работ.