ЕГЭ и ГИА

Загрузка ...

Как подготовиться к ЕГЭ и ГИА?


УЧЕНИКАМ


1. Существуют два варианта подготовки к ЕГЭ - самостоятельные занятия и посещение спецкурса. Самостоятельная подготовка требует силы воли. Раз в неделю выполняйте части «A» и «B», раз в две недели пишите сочинение, которое может проверить учитель.
2. Обязательно дочитывайте задание до конца. Если написано «найдите предложение», то ищите одно предложение, а если «найдите предложения», то несколько.
3. Если кажется, что среди вариантов нет правильного, его можно найти методом от противного. Пример из части «А»: «В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?». Сначала можно исключить неправильные варианты, чтобы остался один правильный.
4. Не ищите лёгких путей. Одна из моих учениц получила 100 баллов благодаря тому, что во время подготовки специально выбирала самые сложные варианты тестов и сочинений.

РОДИТЕЛЯМ


1. Узнайте у педагога, готов ли ребёнок к ЕГЭ. Сориентироваться помогут результаты пробных экзаменов, а также тесты, которые школьник делает самостоятельно.

2. Определите, нужен ли ребёнку репетитор. Если он хочет поступить в престижный вуз, где есть бюджетные места, то принципиально получить именно высокий балл. Если же речь идёт о поступлении на коммерческой основе, то оплачивать дополнительные занятия не стоит.

                                                                 План работы

 учителя биологии Кузнецовой Ольги Владимировны

 по подготовке учащихся к ГИА

 В 2013 – 2014 учебном году

   

Месяц

Мероприятие

сентябрь

  1. Участие в работе заседания МО «Участие в работе по подготовке к ГИА»
  2. Участие в работе родительского собрания. Консультирование родителей по вопросу процедуры экзамена в форме ГИА.
  3. Предметные индивидуальные консультации учащихся по процедуре экзамена.
  4. Изучение итогов экзамена по биологии в формате ГИА в прошлом учебном году.
  5. Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися 9 класса на диагностических работах в прошлом учебном году.

октябрь

  1. Работа учащихся с бланками экзамена. Консультирование. Предупреждение при заполнении.
  2. Диагностическая работа. Анализ ошибок. План по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
  3. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Структура и функции клетки».
  4. Индивидуализация и дифференциация работы с учащимися на уроке по теме «Размножение организмов».

Ноябрь

  1. Знакомство и изучение нормативных документов итоговой аттестации.
  2. Отработка на уроках тем «Химический состав клетки» и «Основы генетики». Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Наследственная информация и реализация её в клетке»
  3. Дифференциация домашнего задания учащихся по теме «Развитие эволюционных идей».

Декабрь

  1. Организация работы учащихся на уроках с заданиями различной сложности (часть А).
  2. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по отработке заданий части В.
  3. Дифференциация домашнего задания учащихся по теме «Биосфера. Охрана биосферы».
  4. Участие в работе родительского собрания. Структура теста. План работы с тестами.

Январь

  1. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Онтогенез».
  2. Индивидуальные консультации учащихся по выполнению задания части С.
  3. Отработка на уроках алгоритма выполнения заданий части А, В.
  4. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.

Февраль

  1. Индивидуальные занятия с учащимися по выполнению заданий части С.
  2. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по заданиям части С.
  3. Дифференциация домашнего задания учащихся по заданиям части С.
  4. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

Март

  1. Индивидуальные занятия с учащимися по выполнению заданий части С.
  2. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по заданиям части А,В.
  3. Отработка с учащимися на уроке алгоритма выполнения заданий части А, В.
  4. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.
  5. Выполнение диагностических работ.

апрель

  1. Анализ типичных ошибок учащихся, допущенных ими на диагностической работе.
  2. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Возникновение жизни на Земле»
  3. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.
  4. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.

май

  1. Результаты пробных экзаменов учащихся. Анализ результатов.
  2. Участие в работе родительского собрания.
  3. Индивидуальные консультации родителей учащихся.
  4. Отработка с учащимися на уроках заданий различной сложности.
  5. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по выполнению заданий части А, В.
  6. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.

Июнь

  1. Участие в работе Методического совета. Результаты ГИА по биологии.
  2. Анализ результатов. Составление плана работы на следующий год по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

 

 

                      План подготовки к ЕГЭ по биологии в 11 классе.

                                 Учитель биологии Кузнецова О.В.

                                        2013-2014 учебный год

 

 Организационный блок.

1.Ознакомление с Положением о проведении ЕГЭ.   Сентябрь.

2.Определения перечня учебного и учебно-методического материала. Сентябрь.

3.Ознакомление родителей через классного руководителя о правилах проведения экзамена по биологии.                  На родительских собраниях в течение года.

4.Нормативно-правовая база проведения ЕГЭ. Сентябрь.

5. Методика работы с источниками биологической информации. Сентябрь.

 Учебный блок.

1.Ознакомление с контрольно- измерительными материалами прошлых лет.

2.Решение задач частей А. В. С. Методика заполнения экзаменационных документов.

3. Проведение групповых консультаций. Еженедельно по вторникам

4. Проведение индивидуальных консультаций. По необходимости и по просьбе учащихся в любой учебный день недели.

5. Проведение консультаций во время каникул по договорённости с другими учителями-предметниками.

6. Проведение текущего тематического контроля с последующим анализом результатов.

7. Проведение пробного экзамена по биологии

8. Анализ полученных результатов и последующая корректировка деятельности учителя и учащихся в зависимости от результатов пробного экзамена.

9 Проведение итогового тестирования по итогам полугодий и учебного года. 

   План последовательного изучения материала курса 

 1. Предмет и методы биологии.

 2. Уровни организации живых систем.

 3. Свойства биологических систем.

 4. Клеточная теория. Клетка как биологическая система.

 5. Вирусы – неклеточные формы.

 6. Организм как биологическая система.

 7. Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии.

 8. Организм человека.

 9. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

 10. Закономерности наследственности и изменчивости.

 11. Селекция.

 12. Основные систематические категории.

 13. Надорганизменные системы.

 14. Эволюция органического мира.

 15. Антропогенез.

 16. Биология растений.

 17. Биология животных.

 18. Биология человека.

 19. Выполнение тренировочных экзаменационных работ.