Школьный хор "Лучики"
В нашей сегодняшней жизни с ее многочисленными противоречиями - социальными, психологическими, духовными, проблемами общения и семьи немаловажную роль играет музыка. Развитая эмоциональная база, культура чувств помогают решать многие жизненные проблемы. Музыка в общеобразовательной школе приобретает в связи с этим очень большое значение. Разбивая штампы и стандарты массовой культуры, она противопоставляет им образцы совсем иного, высокого искусства. Обращаясь к слуху как к инструменту, позволяющему расслышать самое сокровенное, учитель помогает ученику «открыть» окошко внутрь себя, в мир подвижной и чуткой юной души.
Застенчивый ребенок станет участникам общего дела, неуправляемый подчинится строгому единому замыслу, одаренный сможет воплотить свои творческие фантазии. Становится ощутимой ценность каждого в общем деле и дети чувствуют это.
Поэтому я, как руководитель хора должна сделать все зависящее для создания коллектива перспективного, прогрессивного, с хорошей внутренней атмосферой, интенсивно развивающегося как в области хоровой и обще-музыкальной, так и в области нравственной, эстетической, воспитательной. Все наши занятия подчинены главной цели: увлечь детей хоровым пением, коллективным творчеством, самой музыкой.
Для достижения этой цели особенно важна творческая атмосфера в коллективе. Дефицит «живого» общения с музыкой вызывает у ребят горячее желание петь, выступать, быть в центре жизни школы. Дети «слышат» и понимают живое высказывание музыки. Сердце радуется, когда слышишь одухотворенное пение, чувствуешь попытки, пусть робкие, осознать внутренний мир, человека, и ловишь себя на мысли, что все это имеет для ученика отнюдь не меньшее значение, чем все, «меры воспитания» вместе взятые. Занимаясь вокалом, ребенок скорее учится контролировать себя, владеть собой, видеть и слышать себя со стороны. Ведь во время пения вокалист должен управлять музыкальным инструментом, на котором он исполняет музыку - собой!
Всем известно, что дети очень любят выступать. Даже если они сначала об этом и не догадываются, то однажды попробовав, уже не могут успокоиться – подавай им новые и новые концерты, залы, аудитории. И совсем не важно кто в зале – дети, родители, директор, завуч. Главное: ты – артист! На тебя смотрят, тебе аплодируют, наверное, немножечко завидуют…
Вот это самое счастье – быть артистом случилось в сентябре 2003 года со многими ребятами из нашей школы. Мы решили сделать большой смотр талантов – устроить «Фабрику звёзд». Очень волновались. Хотелось, чтобы все зрители, да и участники этого действа, выходя из зала, вспоминали: «Ах, этот конкурс…». Конкурс получился масштабный, в нём принимали участие ученики каждого класса с 5 по 11. Продолжалось соревнование до Новогодних праздников и всё это время ребята искали новые идеи, пробовали свои способности в разных жанрах. Концерты проводились в конце каждой недели, и собиралась на них вся школа. Как это было замечательно!
Днём рождения нашего школьного хора можно считать сентябрь 2003 года. Наш хор и в будни и в праздники - непременный участник всей школьной деятельности. Ребята принимают активное участие в различных районных и всероссийских конкурсах.
К тому же дети, занимающиеся в хоре, никогда не забывают, что они в ответе за всю музыкально-просветительную работу в своей школе и за ее пределами. Хор - это довольно сложный организм, создание которого, а главное -удержание, развитие требует колоссальной энергии, знаний умений руководителя.
Кто хочет владеть элементами чистого интонирования? Расширять певческий диапазон? Иметь красивую дикцию? Приходите в школьный хор, занятия которого ведутся два раза в неделю. Коллектив посещают дети с пятого по одиннадцатый класс. Вокально-хоровая деятельность является эффективным средством развития музыкальных способностей ребёнка, способствует воспитанию чувства единства и личной ответственности за общий положительный результат.
Руководитель хора Кузнецова О.В.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка подписчиков