Работа с "трудными" детьми

Предлагаю Вашему вниманию некоторые документы, которые могут помочь классному руководителю в работе с "трудными" детьми:

  Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине

  

                 Направление деятельности

 

       Ответственные лица

1.Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе.

Внесение записи в общешкольную тетрадь контроля посещаемости

Учителя-предметники (после 1-го урока), социальный педагог

2. Установление причины неявки ученика на занятия:

  • беседа с одноклассниками;
  • разговор с родителями, посещение семьи

Классный руководитель

3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:

  • беседа;
  • тестирование;
  • классификация проблем;
  • рекомендации классному руководителю, самому учащемуся и его родителям

Психолог

4. Организация деятельности по решению проблем ребенка:

  • установление доверительных отношений с родителями, ознакомление их с уставом школы, заключение договора между родителями и образовательным учреждением;
  • индивидуальная работа с учащимися (вовлечение во внеучебную деятельность, систему дополнительного образования);
  • постановка на внутришкольный учет, совместная деятельность с общественными организациями (родительский комитет, совет школы, совет профилактики, КДН и др.)

Заместитель директора

 по воспитательной работе, классный руководитель, педагоги дополнительного образования

Социальный педагог, классный руководитель

5. Отслеживание результатов работы:

  • ведение документации (списки учащихся, индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи, общешкольная тетрадь контроля посещаемости и др.);
  • разработка локальных актов (правила поведения учащихся и др.);
  • отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах

Согласно функциональным обязанностям:

  • классный руководитель;
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • социальный педагог

6. Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров

Директор образовательного учреждения

7. Изучение, обобщение, трансляция результативного опыта воспитательной и профилактической работы

Заместитель директора

по воспитательной работе

8. Корректировка деятельности по результатам итогов диагностики

Администрация образовательного учреждения

  

Памятка по работе с "трудными" детьми 

 

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе 

Карта личности ребёнка