Самообразование

Индивидуальный план самообразования преподавателя

Кузнецовой Ольги Владимировны

на 2020-2025г.г.

Индивидуальная тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в преподавании»

Пояснительная записка

Приоритетным направлением в образовании считается создание условий для саморазвития личности обучающегося. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования.

Для образовательной организации нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

Цели:

Совершенствовать  формы и методы обучения  путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.

Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование  функциональной грамотности учащихся.

3. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как преподавателя.

4. Выявление и развитие способностей каждого ученика,

5. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

Задачи:

- повышение профессионального уровня (участие в семинарах, круглых столах конференциях, посещение уроков коллег, повышение квалификации);

- изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС;

- достижение более высоких результатов  в работе (повышение эффективности использования современного оборудования, новых технологий для улучшения достижений учащихся);

- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;

- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры;

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов;

-овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

-поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное
1.Составить и  изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования ФГОС
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии
систематически
систематически
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.
3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
4. Изучать опыт работы лучших преподавателей.
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
8. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
Систематически
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.
3. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.
регулярно
регулярно
постоянно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
систематически
всегда

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


Этапы

Содержание работы

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.