Земноводные
Урок с использованием ЭОР "Многообразие земноводных"
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений по теме «Многообразие и значение земноводных».
Задачи урока:
-обучающие: познакомить учащихся с многообразием земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию, показать значение земеоводных в природе и жизни человека;
-развивающие: развивать познавательные общеучебные умения: выделять главное, сравнивать отряды земноводных, делать выводы при организации работы с ЭОРами, при работе с дополнительной литературой;
-воспитательные: способствовать экологическому и нравственному воспитанию при рассмотрении вопроса о значении земноводных в природе и необходимости бережного, гуманного отношения к ним.
Технологическая карта урока
Таблица 1 |
|||||
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА |
|||||
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Организационный |
|
Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку |
Приветствие учителя |
2 мин. |
2 |
Ввод нового материала |
(1) "Многообразие и значение земноводных" (2) Видеофрагмент "Голоса лягушек"
|
Объяснение нового материала, демонстрация |
Освоение нового материала |
15 мин. |
3 |
Первичное закрепление нового материала |
|
Организация работы в группах с дополнительной литературой по материалу "Безногие земноводные" |
Устный ответ |
5 мин. |
4 |
Применение нового знания в стандартных ситуациях |
|
Организация работы в группах по материалу "Хвостатые земноводные" |
Устный ответ |
8 мин. |
5 |
Диагностика уровня освоения учащимся нового знания и овладения предметными и универсальными учебными действиями |
(3) Облако фотографий "Многообразие земноводных"
|
Контролирует и ставит оценки. Контрольное задание: Найти в облаке земноводных Приморского края. |
Обучающиеся проверяют уровень усвоенного материала |
10 мин. |
6 |
Домашнее задание |
|
Дает домашнее задание |
Запись домашнего задания |
5 мин. |
Приложение к плану - конспекту урока |
|||||
Таблица 2. |
|||||
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |
|||||
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Ресурс |
|
1 |
"Многообразие и значение земноводных" |
Фотоколлаж, созданный в программе AutoCollage |
изображения |
||
2 |
Голоса земноводных |
Видеофрагмент "Голоса лягушек" |
Видео |
||
3 |
Диагностика уровня освоения учащимся нового знания "Многообразие земноводных" |
Облако фотографий "Многообразие земноводных"
|
Динамичное изображение |
Roy Tanck 's Flickr Widget requires Flash Player 9 or better. |