Обо мне

Место работы: МОБУ СОШ ЛГО с. Ружино, Лесозаводский район, Приморский край

Должность: Учитель биологии и музыки

Образование: Высшее педагогическое 1994 год УГПИ, г. Уссурийск

Опыт работы: МОБУ "Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Ружино", 22 года

Сфера профессиональных интересов: внедрение инновационного опыта в практику

 

 

В настоящее время веду уроки в 6, 7, 8, 9 и 10 классах по рабочим программам, составленным на основе примерной программы основного общего образования по биологии    в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В работе использую следующие учебно-методические комплекты: биология 6 и 7 класс -  под редакцией И.Н. Пономарёвой; биология 8, 9, 10 класс -  Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов.

Владею современными образовательными технологиями и эффективно применяю в практической деятельности.  

- Использую технологии уровневой дифференциации и индивидуализации обучения учащихся, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве. В результате происходит личностное развитие учащихся, развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти, актуализируются полученные опыт и знания, повышается ответственность за результат коллективной работы, совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала. 

- Организую проектную деятельность, вовлекаю учащихся в сетевые проекты. В результате     развиваются познавательные навыки учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое и творческое мышление.

- Активно внедряю в учебный процесс информационно – коммуникационные технологии: использую в работе интерактивный комплекс, применяю электронные образовательные ресурсы, в том числе и ресурсы  сети Интернет, использую социальные сервисы веб 2.0 для организации проектной деятельности, творческой работы учащихся. В результате активизируется познавательная деятельность, раскрывается творческий потенциал учащихся, расширяется кругозор.  

- Создаю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья.  Сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика, использую эмоционально-положительный стиль общения.

В результате применения системного подхода к образовательному процессу у моих учеников повысился  уровень мотивации учения; расширяется кругозор, что немаловажно для сельских детей; развиваются мыслительные и творческие способности; определяется индивидуальная траектория развития каждого школьника; сохраняется и укрепляется психическое и физическое здоровье; всё это положительно влияет на качество обученности.

Вношу личный вклад в повышение качества образования. Мною разработаны рабочие программы по биологии для 6 - 11 классов  по линиям  И.Н. Пономарёвой и        Н.И. Сонина.

   Разработала:

2008 – 2009 учебный год 

- электронное пособие для учащихся 6 класса «Влияние растений на здоровье человека».      

   Создала:

2009 – 2010 учебный год 

- презентации к внеклассным мероприятиям:

  • «В мире сказки»;
  •  Викторина «Что мы знаем о нашем крае»;
  •  «Терроризм – угроза обществу»;

методические презентации: 

  •  «Мир Членистоногих»;
  • «Знакомые незнакомцы. Моллюски»;
  • «Сохранение здоровья учителя в современной школе».

2010 – 2011 учебный год

методические презентации:

  •   «Модель современного выпускника»;
  •  «Пора самоопределения или психолого-педагогическая поддержка профильного обучения».

2011 – 2012 учебный год 

интерактивные сопровождения к урокам по темам:

  •  «Строение цветковых растений» (6 класс);
  • «Круглые черви» (7 класс);
  • «Земноводные» (7 класс);
  • «Сердце, тебе не хочется покоя» (8 класс);
  • «Дигибридное скрещивание» (9 класс);
  • «Биосинтез белка» (10 класс);
  • «Эмбриональное развитие. Близнецы» (11 класс);

           Создала и систематизировала раздаточный материал по всем разделам биологии (для 6-11 классов): тесты, контрольные и практические работы,  индивидуальные карточки.

Разработала методическое пособие «Экология села Ружино», которое было представлено на городском конкурсе школьных музеев в 2008г. Работа отмечена грамотой оргкомитета.

Работаю по теме самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению». Разработала и реализую интегрированный курс «Здоровье», главное направление которого – оздоровительное.

Работа по самообразованию позволяет мне вести преподавание на современном уровне. У детей повышается уровень мотивации учения. Качество знаний повышается. В классах создаётся комфортная психологическая обстановка.

Накопленный опыт по теме регулярно представляю на городских и школьных методических мероприятиях, педагогических советах.

Дата

Тема

Где представлен опыт

август 2008 г.

 

«Развивающие каноны в биологии»

 

мастер-класс для учителей города и района

октябрь 2008 г.

«Роль моего предмета в будущей жизни учеников»

мастер-класс для учителей школы

март 2009 г.

«Проектная деятельность на уроках»

ШМО

октябрь 2010 г.

«Создание модели ОАШ»

Педсовет

ноябрь 2010 г.

«Использование возможностей социальных сервисов веб 2.0 в процессе обучения»

Педсовет

январь 2011г.

"Современный урок"

Педсовет

апрель 2012г.

«Технология Веб-квеста в работе учителя-предметника»

мастер-класс для учителей города и района

ноябрь 2012г.

"Электронный журнал и электронный дневник в работе учителя"

Педсовет

январь 2013 г.

«Взаимоотношения поколений»

Педсовет

Имею следующие результаты освоения обучающимися образовательных программ:

 Результаты по биологии по итогам учебного года

Учебный год

Класс

Количество учащихся

Доля учащихся, освоивших программу

Доля учащихся, освоивших на «4» и «5»

2009 - 2010

7

13

            100%

68,4%

9

14

100%

61,5%

 

2010 – 2011

 

8

13

100%

76,9%

10

9

100%

78,9%

2011 - 2012

9

13

            100%

82,3%

11

9

            100%

100%

Вывод: анализ результатов моей педагогической деятельности показывает, что из года в год ученики моих классов демонстрируют прочные знания в объёме, предусмотренном действующими образовательными стандартами,  успеваемость составляет 100%, качество знаний повышается.

Результаты итоговой аттестации по биологии

Учебный год

Класс

Количество учащихся

Сдавали экзамены

На «5»

На «4»

На «3»

Качество знаний

2009-2010

9

14

9

4

4

1

88,8%

2010-2011

9

12

10

5

4

1

90,0%

2011-2012

9

14

10

6

4

-

100%

Результаты ЕГЭ по биологии 

(минимальный балл, установленный Рособрнадзором – 36)

Учебный год

Класс

Количество учащихся, выбравших экзамен

% от количества выпускников

Средний балл

Максимальный балл ОУ

ОУ

ЛГО

ПК

2010-2011

11

6

42,8%

47,2

46,84

48,63

48,33

Вывод:  по результатам, представленным в таблице, прослеживается позитивная динамика уровня обученности учащихся.

Большое внимание уделяю проблеме обучения одарённых детей. Создаю условия для реализации креативных возможностей, развития  когнитивной и мотивационной сфер учащихся через вовлечение в проектную деятельность, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, проведение предметных недель.

Результаты участия школьников  в олимпиадах, конференциях, выставках, смотрах 

Учебный год

Фамилия, имя ученика

Класс

Мероприятия

Результат (из 100 возможных)

2011-2012

Баранова Вероника

7

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

62

2011-2012

Яковлева Мария

7

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

67

2011-2012

Паламарчук Александра

7

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

67

2011-2012

Печкин Даниил

7

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

70

2011-2012

Альдингер Евгений

7

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

70

2011-2012

Акопян Арутюн

7

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

79 (I место в регионе)

2011-2012

Лищинская Анастасия

8

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

42

2011-2012

Ефимьев Кирилл

8

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

49

2011-2012

Андрищук Анастасия

8

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

49

2011-2012

Карасёва Алина

9

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

45

2011-2012

Яцков Борис

9

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

53

2011-2012

Скачко Светлана

9

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

53

2011-2012

 

Попова Анна

9

Всероссийский молодёжный

биологический чемпионат

53

Результаты взяты с сайта http://talant.perm.ru/

Учащимися в ходе проектной деятельности под моим руководством были созданы и реализованы проекты по различным темам.

 Результаты проектной деятельности

Год

Класс

Тема проекта

Где  представлен проект

Результат

2007

 

11

 

«Охотничьи угодья династии Яцковых»

Исследовательский проект

 

Краевой экологический конкурс исследовательских и практических работ школьников "Лесная олимпиада-2007"  номинация "Наследие"

 

I место

диплом

 

2008

9

«Влияние растений на экологию школьной среды. Фитомодули»

Городской форум образовательных инициатив

диплом

2008

11

 

«Наша мама - учитель!»

Приморский форум образовательных инициатив,

диплом

2008

8

«Мой учитель»

Приморский форум образовательных инициатив,

грамота

2008

8

«Влияние вредных привычек на здоровье детей»

Городской форум образовательных инициатив

диплом

2008

9

Памятник природы «Механикова сопка»

Исследовательский проект

Районный туристический слёт

грамота

2009

8

«Маленькие кирпичики длинной жизни»

Городской форум образовательных инициатив

диплом

2009

10

«Сохранение здоровья детей в условиях современной школы»

Городской форум образовательных инициатив

грамота

 

2010

8

«Роль витаминов в жизни человека»

Городской форум образовательных инициатив

диплом

 

2011

9

«Учёт численности бурого медведя в Лесозаводском районе Приморского края»

Краевой экологический конкурс исследовательских и практических работ школьников "Лесная олимпиада-2011"  номинация "Кот учёный"

I место

диплом

Распространяю собственный опыт в области повышения качества образования

Являюсь  руководителем школьного методического объединения учителей естественных наук, совместно с коллегами участвую в организации и проведении  предметной декады, в рамках которой проходят школьные конкурсы, викторины, интеллектуальные состязания,  вечера.

Дала открытые уроки для учителей города и района: «Моллюски. Характеристика типа, разнообразие» с использованием ИКТ - технологий (7 класс, март  2011 г.), «В мире Членистоногих» (7 класс, март 2011г), «Сердце, тебе на хочется покоя» с использованием ИКТ - технологий (8 класс, апрель 2011 г.), классный час «Нет милее дружка, чем родная матушка» с использованием ИКТ - технологий (7 класс, март 2011г.)

Делюсь опытом с коллегами на сайтах учителей предметников. Разместила на портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru) разработку педсовета «Методологические основы здоровьесберегающей педагогики».

Создала личный сайт (http://ovlku.okis.ru/), на котором опубликованы мои авторские разработки уроков, внеклассных мероприятий, методические материалы к урокам, олимпиадные и экзаменационные задания.

Создала и администрирую школьный сайт (http://rujino.ru/), который занял 5 место во Всероссийском конкурсе школьных сайтов.

Провожу мастер-классы, консультации по вопросам освоения Интернет – сервисов для учителей школы.

Выступаю со своими работами на форумах, активно участвую в конкурсах:

2008 год, апрель – городской  форум образовательных инициатив, методическая разработка «Влияние растений на экологию школьной среды. Фитомодули», отмечена дипломом управления образования администрации Лесозаводского городского округа;

2011 год, ноябрь - Международный Юбилейный проект-квест «Программе Intel «Обучение для будущего» 10 лет!», команда «Приморский десант», 4 место;

2011 год, сентябрь, октябрь -  краевой проект Интернет-акция Вредные советы учителю -новатору,  Команда "Спам.ru", диплом лауреата;

2011 год, октябрь -  Приморский Форум образовательных инициатив,  конкурс «Цифровые технологии для продвижения образования на деятельностной основе» (виртуальная выставка), II место, серебряная медаль форума.

 В 2012 году создала электронное  портфолио на сайте ПримWiki, за которое была удостоена I места и награждена дипломом I степени.

Принимаю участие в городском форуме образовательных инициатив:

  •             сетевой проект  «Неизвестный Лесозаводск» 2012г. (особое мнение жюри);
  • Мастер-класс «Видео – урок как дополнительное учебное средство в преподавании предмета»  в объёме 18 часов (декабрь 2012 г.);
  • Он-лайн мастерская «Возможности сервиса LearningApps» в объёме 36 часов (декабрь 2012 г.).
  • Веб-квест «Сказочная страна» (координатор) 2013г.

 

Принимала активное участие в работе краевых семинаров:

  • «Применение современных образовательных технологий в преподавании биологии» (ноябрь, 2007 г., г. Лесозаводск),
  • «Основные направления развития школьного биологического образования в свете решения задач модернизации российской школы» в объёме 14 часов (сентябрь 2007 г. Владивосток);
  • «Цифровые технологии для продвижения образования на деятельностной основе» в объёме 12 часов (ноябрь 2011г. Владивосток);
  • «Использование технологии веб-квеста в образовательной деятельности» в объёме 26 часов (декабрь 2011г. Владивосток)
  • «Развитие творческих способностей учащихся» в объёме 18 часов(март,  2012 г. Владивосток);
  • «Деятельностный подход в преподавании химии и биологии» в объёме 8 часов (март 2012г. Владивосток).

Активно провожу внеклассную работу по предмету. Под моим руководством в школе создано и функционирует школьное лесничество «Росток», задачей которого является воспитание у учащихся бережного отношения к природе, восприятию экологических проблем в области природопользования.

В рамках межрайонной туристско-краеведческой конференции вместе с ребятами школьного лесничества принимала участие в создании памятника природы «Механикова сопка». В настоящее время вместе с ребятами лесничества участвую в Международном проекте «Неизвестный памятник природы».

На протяжении 9 лет руковожу школьным хором, который ежегодно принимает участие в общешкольных мероприятиях и мероприятиях муниципального уровня. Является лауреатом районного конкурса «Салют Победа». В 2007 году наш хор участвовал во Всероссийском конкурсе школьных хоровых коллективов и был приглашён для участия в финале в г. Нижний Новгород.

Принимала участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений в  рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году. На муниципальном уровне заняла III место.

Результаты воспитательной деятельности

Являюсь классным руководителем 7 класса. В коллективе сформированы позитивные межличностные отношения.  У учащихся  развиты коммуникативные навыки, они соблюдают этические нормы поведения в обществе. Занимают активную гражданскую позицию.  Ведут здоровый образ жизни. Участвуют в мероприятиях различного уровня.

В октябре 2011 г. под моим руководством дети принимали участие в Интернет-акции «Вредные советы учителю – новатору», Команда "Спам.ru", который проходил в рамках Приморского Форума образовательных инициатив. Команда награждена дипломом лауреата  Приморского Форума образовательных инициатив.

В ноябре 2011 г. мой класс принимал участие в городском конкурсе социальной рекламы. Наши работы – рекламные баннеры и листовки были отмечены дипломами и ценными подарками от администрации Лесозаводского городского округа.

С семьями учащихся установлены тесные взаимодействия. Родители активно участвуют в организации, подготовке и проведении внеклассных мероприятий. 

За достигнутые результаты награждена:

- Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников (2012 г.);

- Почётной грамотой Законодательного собрания Приморского края (2007г.) за высокий профессионализм, большую работу по экологическому воспитанию подрастающего поколения;

- Почётной грамотой Департамента образования и науки Приморского края и Дальневосточного  филиала всемирного фонда дикой природы (WWF) – Россия (2007г.) за квалифицированную подготовку учащихся 5-го экологического конкурса школьников Приморского края «Лесная олимпиада»;

- Дипломом Департамента образования и науки Приморского края за актуальность исследований в области окружающей среды, за квалифицированную подготовку учащихся краевого экологического конкурса школьников «Лесная олимпиада – 2011»,

- Дипломом и серебряной медалью Приморского форума образовательных инициатив (2011 г.) за победу (II место) в конкурсе «Цифровые технологии для продвижения образования на деятельностной основе» (виртуальная выставка).

- Грамотой Главы Лесозаводского городского округа, председателя Думы (2008г) за значительные успехи в обучении и воспитании детей, большой личный вклад в развитие системы образования Лесозаводского городского округа;

- Грамотами Главы Лесозаводского городского округа (2009, 2010, 2011, 2012гг.) за значительные успехи в организации и совершенствовании работы по обучению и воспитанию учащихся.

- Грамотами управления образования  администрации Лесозаводского городского округа  (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012гг.) за  достигнутые успехи в практической подготовке подрастающего поколения.