Самообразование

План самообразования

учителя биологии и классного руководителя 6 класса

Кузнецовой Ольги Владимировны.

на 2010 – 1014 гг.

 

Тема по самообразованию: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как  реализация личностно-ориентированного подхода к обучению».

  Цели:

  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения

полноценного образования, учитывающих способности, возможности,

интересы учеников;

  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности

учителей.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов

занятий;

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения

новых технологий;

  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих

учителей;

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,

сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся

выпускных классов для успешного продолжения образования.


Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность

требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации.

Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила

перед собой вопросы по самообразованию:

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными

технологиями, введение новых образовательных стандартов.

  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой

обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

  • Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне(на

муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и

города, на региональном уровне – создать персональный сайт, который

регулярно обновлять).

  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  • Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-

воспитательного процесса во всех классах.

  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  • В каждом классе, где преподаю предмет, ставить перед собой задачу –

проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его

возрастные особенности и заинтересованность предметом.

  • Продолжать работу над методической проблемой.
  

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение предмета по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании районного МО учителей

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

1.Выступление на заседании районного МО учителей

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании МО учителей

2.Открытые уроки на городском уровне.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1. Выступление на заседании МО учителей

2. Участие и результаты на городских и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1.Принять участие в фестивале педагогических идей

2.Публикация методических разработок, статей.

 

Творческий план самообразования

учителя биологии и классного руководителя 6 класса 

Кузнецовой О.В.

на 2012/13 уч. год

- Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;

-творчески  руководить работой ШМО учителей естествознания;

-давать открытые уроки;

- постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих учителей;

-продолжить работу по оформлению кабинета биологии;

-регулярно использовать на уроках ИКТ;

-создать каталог электронных учебников, имеющихся в кабинете, в школьной библиотеке;

-регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические журналы;

-регулярно делать обзор в Интернете;

 -знакомиться с новыми достижениями в области биологических наук: генетики, селекции, микробиологии и др.;

-проводить ежегодно Неделю биологии и экологии;

-проводить ежегодно в апреле  «День птиц »;

-подготовить учащихся к выступлению на районных олимпиадах по биологии и экологии;

-подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по биологии;

-разрабатывать и применять готовые элективные курсы по биологии и экологии;

-продолжить работу по озеленению школы, пришкольного участка;

-пропагандировать среди учащихся и родителей  здоровый образ жизни;

-продолжить воспитательную работу со своим  6 классом;

-своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию,  культуру.