Самообразование
учителя биологии и классного руководителя 6 класса
Кузнецовой Ольги Владимировны.
на 2010 – 1014 гг.
Тема по самообразованию: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению».
Цели:
- Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения
полноценного образования, учитывающих способности, возможности,
интересы учеников;
- Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности
учителей.
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов
занятий;
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения
новых технологий;
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих
учителей;
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,
сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся
выпускных классов для успешного продолжения образования.
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность
требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации.
Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила
перед собой вопросы по самообразованию:
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными
технологиями, введение новых образовательных стандартов.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой
обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
- Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне(на
муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и
города, на региональном уровне – создать персональный сайт, который
регулярно обновлять).
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-
воспитательного процесса во всех классах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- В каждом классе, где преподаю предмет, ставить перед собой задачу –
проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его
возрастные особенности и заинтересованность предметом.
- Продолжать работу над методической проблемой.
Этапы |
Содержание работы |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение предмета по проблеме и имеющегося опыта |
1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании районного МО учителей 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы |
Прогностический |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. |
1.Выступление на заседании районного МО учителей |
Практический |
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. |
1.Выступление на заседании МО учителей 2.Открытые уроки на городском уровне. 3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий |
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. |
1. Выступление на заседании МО учителей 2. Участие и результаты на городских и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять 6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
Внедренческий |
Распространение опыта работы. |
1.Принять участие в фестивале педагогических идей 2.Публикация методических разработок, статей. |
Творческий план самообразования
учителя биологии и классного руководителя 6 класса
Кузнецовой О.В.
на 2012/13 уч. год
- Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;
-творчески руководить работой ШМО учителей естествознания;
-давать открытые уроки;
- постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих учителей;
-продолжить работу по оформлению кабинета биологии;
-регулярно использовать на уроках ИКТ;
-создать каталог электронных учебников, имеющихся в кабинете, в школьной библиотеке;
-регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические журналы;
-регулярно делать обзор в Интернете;
-знакомиться с новыми достижениями в области биологических наук: генетики, селекции, микробиологии и др.;
-проводить ежегодно Неделю биологии и экологии;
-проводить ежегодно в апреле «День птиц »;
-подготовить учащихся к выступлению на районных олимпиадах по биологии и экологии;
-подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по биологии;
-разрабатывать и применять готовые элективные курсы по биологии и экологии;
-продолжить работу по озеленению школы, пришкольного участка;
-пропагандировать среди учащихся и родителей здоровый образ жизни;
-продолжить воспитательную работу со своим 6 классом;
-своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в тик ток